Сайт учителя биологии

Приветствуем участников I этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Ребята, перед вами задания, требующие глубоких знаний и вашей смекалки. Внимательно прочитайте их и приступайте к выполнению. Желаем удачи!

Задание №1. Выберите только один правильный ответ.

1. У Марии Ивановны скисло в банке молоко. Виновниками случившегося стали:

а) одноклеточные грибы;
б) автотрофные бактерии;
в) гетеротрофные бактерии;
г) простейшие животные.

2. Симбиотические клубеньковые бактерии на корнях растений из сем. Бобовые:

а) выделяют кислород;
б) обогащают почву азотом;
в) защищают корни растений от микроорганизмов
г) фотосинтезируют.

3. После войны в 1929 г. в Париже чествовали ученого, открывшего пенициллин и, тем самым, спасшего жизнь многим людям. Это был:

а) Александр Флеминг;
б) Луи Пастер;
в) Франческо Реди;
г) Илья Ильич Мечников.

4. Обнаружив в лесу большое количество кустистых лишайников, можно утверждать, что:

а) почва в лесу очень плодородна;
б) в лесу высокая влажность;
в) лес находится в зоне экологического бедствия;
г) в лесу благоприятные экологические условия.

5. Заболевания у человека могут вызвать простейшие животные, относящиеся к:

а) радиоляриям;
б) растительным жгутиконосцам;
в) споровикам;
г) солнечникам.

6. Корнеплод моркови – это видоизмененный:

а) придаточный корень;
б) стебель в основании главного побега и основание главного корня;
в) стебель в основании побега;
г) только главный корень.

7. Пшенную кашу можно приготовить из плодов:

а) овса;
б) пшеницы;
в) проса;
г) ячменя.

8. В переводе с греческого название этого животного обозначает «конец». Речь идет о:

а) саранче;
б) белой акуле;
в) термитах;
г) тараканах.

9. Крибеллюм (сито) и каламистр (щипцы) имеют:

а) пауки;
б) раки;
в) стрекозы;
г) муравьи.

10. Известно, что около уличных фонарей листопад задерживается. Это происходит потому, что:

а) при постоянном освещении листья дольше живут;
б) лампа фонаря обеспечивает повышение температуры на 1-2 градуса Цельсия в радиусе 1,5-2 метров, что обеспечивает листьям более продолжительную жизнь.
в) около фонарного столба продолжительность светового дня искусственно увеличена, в связи с этим листопад наступает позже;
г) свет фонаря задерживает питательные вещества в листьях.

Задание №2. Выберите все правильные ответы.

1. К растениям, у которых плод орех (или орешек) относятся:

а) арахис;
б) земляника;
в) грецкий орех;
г) фундук;
д) кедр.

2. Организмов, ведущих паразитический образ жизни, можно встретить среди:

а) растений;
б) насекомых;
в) грибов;
г) бактерий;
д) птиц.

3. К бесполому размножению можно отнести размножение:

а) спорами у грибов;
б) семенами у подсолнечника;
в) почкованием у гидры;
г) луковицами у тюльпана;
д) отводками у смородины.

4. Функцию опоры (каркаса) для целого организма или отдельных его частей выполняют:

а) жилки листовой пластинки березы;
б) стрекательные клетки медузы;
в) ребра змеи;
г) раковина мидии;
д) кутикула комнатной мухи.

5. В природном сообществе соснового бора в г.Кемерово производителями органических веществ (продуцентами) являются:

а) жужелица лесная;
б) боярышник кроваво-красный;
в) гриб масленок;
г) сосна обыкновенная;
д) бамбук.

Задание №3. Поэт Михаил Светлов в одном из своих стихотворений пишет:

В каждой щелочке,
В каждом узоре
Жизнь богата и многогранна,
Всюду, даже среди инфузорий –
Лилипуты
И великаны.

Подумайте и напишите, кто самый(ая):

а) крупная инфузория _______________________________________

б) маленькая птица _________________________________________

в) крупная рыба ____________________________________________

г) крупная птица ____________________________________________

д) крупный двустворчатый моллюск ___________________________

е) крупный паук ____________________________________________

ж) крупный цветок имеет ____________________________________

з) крупное в мире земноводное ________________________________

и) длинная змея _____________________________________________

к) крупная ящерица _________________________________________

 

Задание №4. Из известного стихотворения выпишите название растений, определите их семейства и используемые органы.

«…Хозяйка тем временем ножик взяла. 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
   Капусту, 
      Морковку, 
Горох, 
  Петрушку и свёклу. Ох!.. »       Ю. Тувим
Название растения
Семейство
Используемые органы
     
     
     
     
     
     

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2017гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.