Сайт учителя биологии

Уважаемый читатель! Перед Вами пособие, которое появилось в результате обобщения опыта участия автора в предметной олимпиаде по биологии. В 1990 году, обучаясь в девятом классе лицея, я впервые приняла участие в олимпиадном движении. Незабываемы детские впечатления о районном, городском, областном и, конечно же, Всероссийском этапе в Ростове-на-Дону! Трудности, с которыми я сталкивалась в тот период, я учитываю теперь. В настоящее время я учитель, и мои ученики пошли вперед своего педагога, неоднократно становясь призерами Всероссийской олимпиады по биологии.

Как подготовить достойного участника предметной олимпиады? С чего начать? Как зажечь огонек в глазах ученика, без которого, Вы согласитесь, нельзя достичь успеха? Эти и многие другие вопросы мне приходится решать постоянно. На них нет универсального ответа – и это, по-моему, к лучшему. Можно экспериментировать, использовать различные подходы и приемы. Своими интересными находками в этой области я с радостью делюсь с Вами, уважаемый читатель.

У Вас в руках пособие, которое состоит из пяти разделов и приложений.

Первый раздел – планирование и организация процесса. В нем предлагается система отбора участников предметной олимпиады, приводится описание организационных моментов и рекомендации к проведению занятий.

Второй раздел – подготовка к теоретическому туру олимпиады. Формирование прочной теоретической базы по предмету является одним из самых важных и трудоемких моментов. В разделе рассматриваются различные методики решения олимпиадных задач теоретического тура, приведены интересные находки автора, как сделать изучение сложных вопросов увлекательным занятием, приводится ряд упражнений на развитие памяти и логического мышления. Отдельным блоком выделена работа с биологической терминологией.

Третий раздел – подготовка к практическому этапу олимпиады. Существенным моментом подготовки является проведение лабораторных опытов, экскурсий, полевой биологической практики, а также работа с препаратами, коллекциями и гербариями. В разделе приводятся методические рекомендации к проведению практических работ, описание значимых элементов практики.

Четвертый раздел – «Советы опытного олимпиадника, или Мост между прошлым и будущим». Он написан в непринужденной форме победителями и призерами олимпиад разного уровня. Они вызывают улыбку, а их использование способствует формированию уверенности в себе у начинающих, снижают эмоциональное напряжение.

Приложения. В них собран материал, используемый автором на занятиях при подготовке ребят к олимпиаде. Он формировался и шлифовался годами. Отдельным блоком приведены задания для проведения олимпиады школьного уровня.

Искренне желаю Вам успехов, Уважаемый читатель! Вперед! Per aspera ad astra – через тернии к звездам!

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2017гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.