Сайт учителя биологии

Традицией, берущей свои корни в далеком прошлом, является проверка учителя, так сказать, на прочность на самых первых уроках. Мы, будучи учениками, всегда смотрели, что можно, а что нельзя делать при этом учителе. Особенно, если учитель молодой, надо сразу ему показать, кто здесь «хозяин»!))) Я, конечно, учитель молодой, поэтому на первых занятиях моя прочность была проверена, но за спиной шестнадцать лет работы в школе - все выдержала! Каково же было мое удивление (и разочарование), когда в середине учебного года, мне пришлось столкнуться с тем, что учитель должен всегда быть начеку. Все истории случились в один день:

История 1. «Наталья Павловна, посмотрите, я нарисовал внутреннее строение дождевого червя. Вы мне исправите двойку?» - мальчик с честными глазами показывает мне рисунок в тетрадке. «Какой красивый червячок! Какой же ты молодец! Конечно исправлю!» Мальчик (от счастья или просто по привычке) весь урок бездельничает, я обещаю посмотреть его работу в конце урока. Парнишка быстро наверстал упущенное и с гордостью показывает мне свою тетрадь, вот, мол, все написано, а то скажете, что не работал! «Да, все написано, только подожди... А ГДЕ ЧЕРВЯЧОК? ... Уполз в тетрадь хозяина?» Мальчик покраснел, но вместо «извините» сказал: «блин, нучёкчему?!» (универсальная фраза подростка, выражающая возмущение, негодование, разочарование и многое другое)

История 2. «Я готова, проверьте у меня работу!» Смотрю, работа слабенькая, время еще есть, посиди, говорю, подумай (o, sancta simplicitas!) проверь, тестовые задания особенно внимательно номера 2,4,5, пока «3», но можешь повысить оценку! Наверное, хорошо «подумав", девочка выписывает себе на ладошку правильные ответы теста и машет рукой сидящему позади нее мальчику! Неожиданный для меня поворот событий! Пришлось высказать мое отношение к происходящему. На следующем уроке девочка извинилась.

История 3. Тестовая самостоятельная работа на 15 минут. Уже через 5 минут счастливые дети протягивают выполненный на 100% правильно решенный 1-ый вариант! Подозреваю неладное... Эта работа достаточно высокого уровня сложности, даже при двух ошибочных ответах в ней я ставлю пять с минусом! А тут такое! В итоге семь человек из класса выполняют тест безупречно, а до учителя доходит, что матрицу первого варианта она оставила без присмотра на своем столе в тот момент, когда класс входил на перемене в кабинет (как я потом выяснила, они ее просто сфотографировали и переслали друзьям).... Как поступит учитель в такой ситуации? Я думаю, каждый по-своему. На следующем уроке я стала расхваливать этих ребят, радоваться их гениальности, попросила выйти к доске, сказала, что нельзя прятать талант, что теперь я хочу наслаждаться их великолепными ответами ежеурочно! Люди, которым я доверяю, обманули меня третий раз за день...

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2020гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.