Сайт учителя биологии

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Примером бесполого размножения является:

а) партеногенез у пчел;
б) развитие растения из семени;
в) образование гамет у ракообразных;
г) размножение гидры почкованием.

2. Стрекательные клетки имеются у:

а) инфузории-туфельки;
б) актинии;
в) белой планарии;
г) острицы детской.

3. Медуза - это:

а) стадия полипа у всех Кишечнополостных;
б) личинка Кишечнополостных;
в) половая стадия некоторых Кишечнополостных;
г) бесполая стадия некоторых Кишечнополостных.

4. У ленточных червей нет:

а) пищеварительной системы;
б) нервных ганглиев;
в) выделительной системы;
г) гермафродитизма.

5. К типу плоские черви относится:

а) планария;
б) острица;
в) аскарида;
г) пиявка.

6. Среди многоклеточных животных фасеточные глаза есть у:

а) паука-крестовика;
б) речного рака;
в) дождевого червя;
г) виноградной улитки.

7. Кислород доставляется к клеткам большинства насекомых с помощью:

а) трахей;
б) гемолимфы;
в) крови;
г) жидкости вторичной полости тела.

8. Типичные органы дыхания разных представителей типа Членистоногие – это:

а) легкие у ракообразных, трахеи у пауков;
б) легкие и трахеи у пауков, жабры у ракообразных;
в) легкие у пауков, трахеи у ракообразных;
г) жабры у пауков, легкие и трахеи у ракообразных.

9. Развитие с неполным превращением характерно для:

а) жука-носорога;
б) мухи;
в) пчелы;
г) саранчи.

10. В биологической борьбе с вредителями используют:

а) клопов;
б) слепней;
в) жалящих ос;
г) наездников.

Задание 2. Выберите три правильных ответа.

1.Выберите признаки, являющиеся общими для Членистоногих и Моллюсков:

а) лучевая симметрия;
б) трехслойность;
и) сегментация тела;
г) хитиновый покров;
д) наличие вторичной полости тела;
е) незамкнутая кровеносная система.

2.Развитие со сменой хозяина происходит у:

а) бычьего цепня;
б) аскариды;
в) малярийного комара;
г) широкого лентеца;
д) кошачьей двуустки;
е) детской острицы.

3.Выберите признаки насекомых отряда Прямокрылые:

а) личинка и имаго питаются по-разному;
б) ротовой аппарат грызущего типа;
в) ротовой аппарат превращен в хоботок;
г) развитие прямое;
д) имеется стадия куколки;
у) третья пара конечностей прыгательного типа.

Задание 3. Определите признаки.

1. Определите признаки, характерные для различных представителей одноклеточных животных.

  1. передвигается с помощью ресничек;
  2. передвигается с помощью жгутика;
  3. способна к фотосинтезу;
  4. присутствует половой процесс - конъюгация;
  5. наличие двух ядер;
  6. наличие стигмы.

А – инфузория-туфелька

Б – эвглена зеленая

2. Определите признаки, характерные для различных классов животных.

  1. тело состоит из головогруди и брюшка;
  2. четыре пары ходильных ног;
  3. тело состоит из головы, груди и брюшка;
  4. имеются крылья;
  5. глаза простые и сложные;
  6. не имеют усиков.

А – Паукообразные

Б – Насекомые

Задание 4. Найдите ошибки в приведенных текстах и исправьте их.

1.

1.В богатых перегноем почвах живет один из представителей класса кольчатых червей – дождевой червь.
2. Он относится к типу малощетинковых червей.
3. Питается дождевой червь растительным опадом, заглатывая его вместе с почвой.
4. Кровеносная система у них незамкнутая.
5. Дождевые черви гермафродиты.
6. Развитие у них прямое.

2.

1.У двустворчатых моллюсков тело заключено в раковину, образованную двумя створками.
2. При раскрытии раковины можно увидеть голову и ногу.
3. Представителями двустворчатых являются мидия, устрица, прудовик.
4. Способ питания двустворчатых – фильтрация.
5. Вода проходит через сифоны: вводной и выводной.
6. Дышит двустворчатый моллюск всем телом, поглощая растворенный в воде кислород.

3.

1.Появления плоских червей предшествовал ряд ароморфозов.
2. Возникли многоклеточность, двухслойность.
3. У червей появилась лучевая симметрия, обеспечивающая свободное передвижение.
4. Ориентации в пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной нервной системы.
5. Появились пищеварительная и выделительная системы.
6. Сформировались постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективное половое размножение.

Задание 5. Установите последовательность, в которой возникли перечисленные классы животных.

  1. многощетинковые
  2. насекомые
  3. ракообразные
  4. саркодовые
  5. двустворчатые моллюски
  6. ресничные черви

Задание 6. Ответьте на вопросы. Поясните свои ответы.

  1. По каким признакам можно отличить инфузорию от хламидомонады?
  2. На какие группы по способам питания делятся простейшие животные?
  3. Какие меры следует применять, чтобы не заразиться бычьим цепнем, печеночным сосальщиком, человеческой аскаридой?
  4. Какова роль дождевых червей в почвообразовании?
  5. Почему после (или во время) дождя дождевые черви выползают на поверхность?
  6. Какие признаки Членистоногих позволили им занять господствующее положение на Земле среди беспозвоночных животных?
  7. Одинаковым или разными генотипами обладают яйцо, гусеница, куколка и взрослое насекомое бабочки лимонницы? Ответ объясните.
  8. Какую роль может играть паутина в жизни различных беспозвоночных животных?
  9. Кто является возбудителем заболеваний: малярия, энцефалит, чесотка? Пути их распространения.
  10. Какие приспособления к паразитизму выработались у разных животных?

Задание 7. Определите термины

Клеточный рот

Сократительная вакуоль

Порошица

конъюгация

Циста

Эктодерма

Энтодерма

Лучевая симметрия

Билатеральная симметрия

Внешний скелет

Стрекательная клетка

Диффузная н.с.

Почкование

Паренхима

Кожно-мускульный мешок

Пламенные клетки

Н.с. лестничного типа (ортогон)

Гермафродит

Первичная полость тела

Фасеточные глаза

Промежуточный хозяин

Окончательный хозяин

Вторичная полость тела

Замкнутая кровеносная система

Цепочечная н.с.

Мантия

Незамкнутая кровеносная система

Радула

Сифоны

Паутинные бородавки

Внеорганизменное пищеварение

Ротовой аппарат

Трахеи

Гемолимфа

Метаморфоз

Полное превращение

Неполное превращение

Личинка

Куколка

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2018гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.