Сайт учителя биологии
  1. Перечислены несколько признаков гороха посевного: зеленая окраска семени (З), белая окраска цветка (Б), гладкая поверхность семени (Г), морщинистая поверхность семени (М), скороспелость (С), красная окраска цветка (К). Определите, какие из этих генов аллельные? Для каких генов не указаны их аллели?
  2. Красная корова Милка имела от черного быка Мишки в первый год рыжего, а во второй год черного теленка. Каковы генотипы всех четырех животных? Дайте имена родившимся телятам.
  3. В потомстве двух голубых песцов получено 11 голубых и 2 белых щенка. Отец этих щенков при скрещивании с белой самкой дал 8 белых и 5 голубых песцов. У матери же, покрытой одним из своих голубых сыновей, родилось 10 голубых щенков. Опре-делите тип наследования голубой и белой окраски у песцов, напишите схемы упомянутых скрещиваний.
  4. От пары черных кроликов получено 10 крольчат,2 из которых белые. Каковы генотипы родителей и крольчат? Дайте цитологическое обоснование данного расщепления.
  5. Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза карие, а у матери – голубые. От этого брака родился голубоглазый сын. Определите генотипы каждого из упомянутых лиц и составьте схему родословной этой семьи.
  6. Напишите все типы гамет особи с генотипом aaBBCc.
  7. Какого расщепления в потомстве по генотипу и фенотипу следует ожидать, если гомозиготное по обоим признакам растение томата, дающее шаровидные красные плоды, скрестить: а) с дигетерозиготным растением, дающим шаровидные красные плоды; б) с гетерозиготным по второй аллели растением, дающим грушевидные красные плоды.
  8. В результате скрещивания красноглазой серой дрозофилы с вишневоглазой серой дрозофилой получено 75% красноглазых серых и 25% красноглазых черных дрозофил. Каковы генотипы родителей и потомства?
  9. При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых цыплят без хохлов получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении?
  10. Высокорослое растение гороха с зелеными гладкими семенами скрестили с карликовым растением, имеющим желтые морщинистые семена. Каковы генотипы и фенотипы F1 и F2, если принять, что растения гомозиготны по всем аллелям?
  11. В родильном доме №1 перепутали двух младенцев. Родители одного их них оба имеют III группу крови, оба родителя другого – IV группу крови. Лабораторный анализ показал, что у первого ребенка – I группа крови, а у второго – вторая. Определите, кто чей ребенок.
  12. При скрещивании одного из сортов белоцветкового душистого горошка с другим сортом белоцветкового горошка все гибридные растения F1 оказываются красноцветковыми. В каком числовом соотношении произойдет расщепление по фенотипу от скрещивания красноцветковых потомков с каждым из бело-цветковых родителей?
  13. Гены А, В и С входят в одну группу сцепления. Частота кроссинговера между генами А и В – 20 %, между В и С - 30%, а между А и С - 10%. Нарисуйте схематично расположение этих генов в хромосоме.
  14. Гены А и В локализованы в одной аутосоме. Сколько и какие типы некроссоверных и кроссоверных гамет производит дигетерозиготная женщина, у которой доминантные гены А и В находятся в одной и той же хромосоме?
  15. Женщина, отец которой страдал гемофилией, вышла замуж за здорового мужчину. Какова вероятность того, что их ребенок будет страдать гемофилией? Предположим теперь, что отец мужа страдал гемофилией. Какова вероятность в этом случае?
  16. У кур породы Плимутрок ген серой окраски оперения Р локализован в Х-хромосоме. Его рецессивный аллель вызывает черную окраску оперения. Серого петуха от черной курицы скрестили с черной курицей. Определите расщепление по цвету оперения у курочек и петушков первого поколения.
  17. На рисунке изображена схема родословной рода, некоторые из представителей которого больны галактоземией. Определите тип наследования этого заболевания.
     
  18. Попробуйте сами составить задачу, отличающуюся оригинальным способом решения.

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2018гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.