Сайт учителя биологии

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. «Отцом» систематики принято считать:

а) Ч. Дарвина;
б) Ж.Ламарка;
в) Ж. Кювье;
г) К. Линнея.

2. Рожь и подсолнечник относят к разным классам растений на основании различий в:

а) типах корневых систем;
б) строении семени, цветка и корневой системы;
в) строении клеток и тканей;
г) строении цветка.

3. Растения от животных отличаются прежде всего:

а) клеточным строением организмов;
б) способом питания;
в) различиями в химическом составе клеток;
г) наличием вакуолей.

4. Назовите наиболее крупную систематическую категорию.

а) класс;                  
б) царство;
в) отдел;              
г) семейство.

5. Чтобы отнести растения к определенному семейству, главное, что нужно знать:

а) тип корневой системы;       
б) строение цветка и плода;
в) жилкование листьев;           
г) число семядолей в зародыше.  

6. Формулу цветка Ч4Л4Т4+2П1 имеет:

а) василек;            
б) фасоль;
в) редис;      
г) малина.

7. К семейству Бобовые относятся:

а) ковыль, тимофеевка, мятлик луговой;
б) пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая;
в) манжетка, лапчатка гусиная, боярышник;
г) клевер красный, донник белый, акация.

8. Растения семейства Пасленовые имеют плод:

а) семянка;            
б) стручок;
в) зерновка;           
г) ягода или коробочка.

9. Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с:
а) Сложноцветными;            
б) Лилейными;
в) Бобовыми;           
г) Крестоцветными.

Задание 2. Определите признаки, характерные для различных классов растений.

  1. эволюционно более древняя группа;
  2. околоцветник простой;
  3. листья простые;
  4. лист может быть сложным;
  5. травянистые растения;
  6. могут быть деревьями, кустарниками, травами.

А  – Однодольные
Б  – Двудольные

Задание 3. Распределите растения по семействам, к которым они относятся.

  1. одуванчик;
  2. лук;
  3. земляника;
  4. ежевика;
  5. ромашка;
  6. шиповник.

А  – Розоцветные
Б  – Сложноцветные
В  –  Лилейные

Задание 4. Ответьте на вопросы. Поясните свои ответы.

  1. Сравните цветки и плоды растений из семейств Крестоцветные и Злаковые.
  2. Почему растения из семейства Бобовые являются ценными кормовыми культурами?
  3. Какие приспособления для выживания имеются у сорняков?

Задание 5. Определите, что изображено на рисунке. Ответ поясните.

Задание 6. Определите термины

Искусственная система природы
Естественная система природы
Отдел
Класс
Семейство
Род
Вид
Систематика
Формула цветка

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2018гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.