Сайт учителя биологии

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. В современной систематике для классификации организмов исследуют:

а) признаки родства и морфофизиологического сходства;
б) признаки внешнего сходства;
в) уровень организации;
г) только генетический анализ.

2. Возбудители холеры по типу питания являются:

а) сапрофитами;
б) паразитами;
в) симбионтами;
г) автотрофами.

3. Растения от животных отличаются прежде всего:

а) клеточным строением организмов;
б) способом питания;
в) различиями в химическом составе клеток;
г) наличием вакуолей.

4. Основной общей особенностью всех споровых растений является:

а) зависимость полового размножения от воды;
б) среда обитания;
в) наличие особых пигментов в листьях;
г) наличие особых тканей и органов.

5. Систематической категории ТИП в классификации животных соответствует у растений:

а) класс;
б) семейство;
в) род;
г) отдел.

6. Водоросли отличаются от высших растений тем, что:

а) для размножения необходима вода;
б) не имеют тканей и органов;
в) органом прикрепления служат ризоиды;
г) фотосинтезируют.

7. Споры от зиготы отличаются тем, что:

а) спора состоит из одной клетки, а зигота из нескольких;
б) зигота состоит из одной клетки, а спора из нескольких;
в) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе;
г) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре.

8. Из споры мха вырастает:

а) коробочка со спорами;
б) зеленое растение с листьями и стеблем;
в) заросток;
г) спорофит.

9. Папоротники считают наиболее организованными споровыми растениями, потому что:

а) у них есть корни и проводящие сосуды стебля;
б) они образуют большое количество спор;
в) они способны к фотосинтезу;
г) у них есть половой процесс.

10. Шишка хвойных – это:

а) плод;
б) зародыш;
в) семязачаток;
г) видоизмененная система побегов.

11. В женских шишках сосны образуются:

а) пыльцевые мешки;
б) микроспоры;
в) семязачатки;
г) плоды.

12. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:

а) развитие из семени;
б) развитие из спор;
в) наличие цветка;
г) отношение к одному классу.

Задание 2. Выберите три правильных ответа.

1.Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:

  1. есть ризоиды у взрослого растения;
  2. есть фотосинтезирующие клетки;
  3. есть воздухоносные клетки;
  4. есть спорангии;
  5. для полового размножения нужна вода;
  6. спорофит преобладает в жизненном цикле

2.Выберите признаки покрытосеменных растений.

  1. оплодотворение происходит с участием воды;
  2. спорофит представлен спорангием со спорами;
  3. гаметофит представлен пыльцой;
  4. оплодотворение происходит в цветке;
  5. семена располагаются открыто на чешуях побегов;
  6. встречаются все жизненные формы.

Задание 3. Соотнесите признаки растений с отделами, к которым они относятся.

Признаки:

1. Гаметофит представлен заростком.
2. Спорофит имеет листья – вайи.
3. Органы прикрепления отсутствуют или ризоиды.
4. Спорофит – коробочка со спорами.
5. В жизненном цикле преобладает спорофит.
6. Органы прикрепления - корни.

 Отделы:

А)  Мхи
Б)  Папоротниковидные

Задание 4. Расставьте растения в той последовательности, в которой их отделы появились на Земле.

  1. папоротник орляк
  2. морская капуста
  3. псилофит
  4. рожь
  5. кедр
  6. кукушкин лен

Задание 5. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их.

1.    1.Папоротники растут только в тропических лесах. 2. Они закрепляются в почве только корневищами. 3. В жизненном цикле папоротника преобладает спорофит – бесполое поколение. 4. Гаметы у папоротников образуются на вайях. 5. Для оплодотворения им необходима вода. 6. После оплодотворения из зиготы вырастает новое растение папоротника с корнями, стеблем и листьями

2.    1.Цветковые растения – это наиболее высокоорганизованный класс растений. 2. В цветке происходят процессы бесполого и полового размножения растения. 3. Из семян развиваются плоды. 4. Оболочка плода защищает семена от неблагоприятных условий окружающей среды. 5. В результате слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого с центральной клеткой образуется зигота и триплоидный эндосперм. 6. Это явление было названо С. Навашиным «двойное оплодотворение»

Задание 6. Ответьте на вопросы. Поясните свои ответы.

  1. С какими трудностями столкнулись растения, впервые вышедшие на сушу? Как эти трудности были преодолены?
  2. Какими ароморфозами сопровождались появления на Земле водорослей, мхов, папоротников? Докажите, что это ароморфозы.
  3. Каковы преимущества семенных растений по сравнению со споровыми?
  4. Назовите гаплоидные, диплоидные и триплоидные образования в организме цветковых растений.
  5. Какие приспособления вырабатываются у растений, живущих в засушливых условиях?
  6. Назовите основные приспособления цветковых растений, позволившие им занять господствующее положение на планете.

Задание 6. Определите, что изображено на рисунке. Ответ поясните.

Задание 7. Определите термины.

Таллом
Колония
Светочувствительный глазок
Хроматофор
Гаметофит
Спорофит
Гамета
Спора
Зооспора

Спорангий
Архегоний
Антеридий
Ризоиды
Вайя
Сорус
Шишка
Семезачаток

Мужской гаметофит
Женский гаметофит
Эндосперм
Пыльца
Опыление
Зародышевый мешок
Центральная клетка
Двойное оплодотворение

 




Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2018гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.