Сайт учителя биологии

Здравствуйте, я рада приветствовать всех, кто заинтересовался опубликованными здесь материалами и тех, кто просто случайно попал на него, дрейфуя в бескрайних просторах интернета.

С уважением, Наталья Павловна.

Написать письмо автору

Дистанционное обучение


Диагностика на входе

Часть 1
Плод ягода имеет: (два верных ответа: цифры без запятой)
1. картофель
2. малина
3. клубника
4. перец
5. вишня

________________________________________
Развитие с неполным превращением характерно для насекомых из отрядов: (три верных ответа)
1. Чешуекрылые
2. Стрекозы
3. Перепончатокрылые
4. Двукрылые
5. Прямокрылые
6. Полужесткокрылые (Клопы)

________________________________________
В состав грудной клетки не входят: (два верных ответа)
1. грудина
2. ребра
3. лопатки
4. мечевидный отросток
5. ключицы

________________________________________
Одна аминокислота может быть закодирована несколькими триплетами. Это свойство генетического кода: (два верных ответа)
1. однозначность
2. вырожденность
3. избыточность
4. универсальность
5. неперекрываемость

________________________________________

Хроматиды расходятся к полюсам клетки:(два верных ответа)
1. в телофазе митоза
2. в метафазе I мейоза
3. в анафазе I мейоза
4. в анафазе II мейоза
5. в анафазе митоза

________________________________________
При скрещивании особей, имеющих генотип Аа, между собой в потомстве происходит расщепление по генотипу:

________________________________________
К биогенным веществам биосферы относятся: (три верных ответа)
1. кислород атмосферы
2. каменный уголь
3. глина
4. известняк
5. почва
6. гранит

________________________________________
Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции?
А. Упрощение в стронии животных, связанные с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу.
Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышение общего уровня их организации,- пример ароморфоза.
оба суждения неверны
оба суждения верны
верно только А
верно только Б
________________________________________
Биосфера - экосистема, которая
сформировалась с появлением жизни на Земле
образована совокупностью биогеоценозов
появилась одновременно с образованием Земли
является открытой системой
не обладает способностью к саморегуляции
не изменяется во времени
________________________________________
Близкородственные, но не скрещивающиеся между собой виды птиц будут отличаться, скорее всего, по
видам корма и местам гнездования
окраске самок
песням самцов и брачным ритуалам
количеству и форме хромосом
плодовитости
размерам и массе тела
________________________________________
Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования?
естественного отбора
приспособленности
борьбы за существование
конвергенции
модификационной изменчивости
мутационной изменчивости
________________________________________
Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций
бактерий-редуцентов
ракообразных
многоклеточных водорослей
одноклеточных водорослей
цветковых растений
гетеротрофных бактерий
________________________________________
Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе -
(1) продуценты
(2) консументы
А) включает растения, некоторые бактерии
Б) поглощает готовые органические вещества
В) поглощает неорганические вещества
Г) включает животных
Д) аккумулирует солнечную энергию
Е) источник энергии - животная и растительная пища
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д Е


________________________________________
Выберите признаки, отличающие грибы от растений.
способ питания
неподвижность
размножение спорами
наличие плодовых тел
химический состав клеточной стенки
неограниченный рост
________________________________________
Что из перечисленного является видоизменением корней?
кочан капусты
клубень картофеля
микориза осин
клубенёк фасоли
корнеплод свёклы
луковица тюльпана
________________________________________
Установите соответствие между характеристиками и классами животных.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) к клеткам тела животного поступает
смешанная кровь
Б) в области грудины имеется киль
В) конечности имеют развитую цевку
Г) имеют непостоянную температуру тела
Д) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
Е) хорошо развита забота о потомстве 1) Пресмыкающиеся
2) Птицы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

________________________________________
Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются -
(1) морские,
(2) пресноводные
(3) наземные:
Запишите ответ в виде последовательности цифр, соответствующей буквам по порядку
А) голый слизень
Б) устрица
В) беззубка
Г) виноградная улитка
Д) кальмар
Е) большой прудовик
Ж) перловица

________________________________________
У человека кровь из левого желудочка сердца (выберите ТРИ варианта)
под небольшим давлением поступает в малый круг кровообращения
при его сокращении попадает в левое предсердие
попадает в легочную артерию
при его сокращении попадает в аорту
под большим давлением поступает в большой крут кровообращения
снабжает клетки тела кислородом
________________________________________
На звонок с урока:
приобретается рефлекс в процессе жизни,
реагируют дети любого возраста одинаково,
рефлекс является врождённым,
рефлекс передаётся по наследству,
рефлекс не передаётся по наследству.
сходно реагируют дети школьного возраста,
________________________________________
Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА
А) протекает с выделением энергии
Б) происходит в цитоплазме клеток и митохондриях
В) происходит на рибосомах и гладкой ЭПС
Г) протекает с поглощением энергии
Д) в результате образуются АТФ, вода, углекислый газ и т. д.
Е) в результате образуются белки, жиры и углеводы 1) энергетический
2) пластический
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д E


________________________________________
Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.
ОРГАН, ТКАНЬ ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
A) кишечник
Б) кровь
B) почки
Г) лёгкие
Д) хрящевая ткань
Е) сердечная мышца 1) энтодерма
2) мезодерма
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д Е


________________________________________
Биосинтез белка, в отличие от фотосинтеза, происходит
в лизосомах
в реакциях матричного типа
в хлоропластах
с участием рибонуклеиновых кислот
на рибосомах
с использованием энергии солнечного света


Часть 2

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?
________________________________________
Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка?

________________________________________
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.
2. Бычьего цепня относят к ленточным червям.
3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.
4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается.
5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.
________________________________________
Форма тела бабочки калиммы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?
________________________________________
Какие из перечисленных видов топлива - природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.
________________________________________
Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
________________________________________
Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB, рыжая - геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.


Отзывы учеников и их родителей

Иванова Альбина

Иванова Альбина - выпускница 2011 года, студентка Кемеровской государственной медицинской академии

Наталья Павловна - один из самых уважаемых и гениальных преподавателей городского классического лицея. На ее занятия мы всегда шли с удовольствием, а после них оставалось много впечатлений, и, несомненно, знаний.

Подробнее...

Чванова Лиза

Чванова Елизавета - выпускница 2011 года, студентка Кемеровской государственной медицинской академии

Корниенко Наталья Павловна является преподавателем от Бога. Каждый день она совершает подвиг, порой незаметный на первый взгляд – делится своими знаниями, вкладывает в учеников частицу своего сердца.  Для своих учеников она как путеводная звезда.

Подробнее...

Шошина Олеся

Шошина Олеся - многократный победитель олимпиады по биологии, лауреат Международной конференции "Интеллектуал" в г. Саров, выпускница 2013 года, студентка МГУ (биофак)

For the first time I met this wonderful person when I was taking preparatory courses for admission to the Lyceum. At that time I could not imagine that the fate would bind us together for 3 years.

Подробнее...

Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2017гг.
Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.